Новости
Карта сайта Конный спорт Клуб E-mail Доска объявлений


Домашних животных россиян кормят иностранцы

Рынок товаров для животных в Москве и Санкт-Петербурге прирастает на 20-30% в год, т.е. в 2 раза быстрее, чем за рубежом. Однако он, как и многие другие потребительские рынки в России, в целом не отличается глубиной. По оценкам аналитиков, он в 50 раз меньше глобального рынка товаров для животных и составляет, по данным маркетингового агентства "Евромонитор", около 36 млрд рублей.

Возможно, именно по этой причине зарубежные ретейлеры не спешат с приходом в РФ. Иностранный капитал не рвется в российскую розницу, удовлетворившись лидерством в производстве реализуемых товаров. Так, зарубежные компании по производству кормов контролируют 90% рынка.

"Доля российских производителей пока минимальна. В нашей сети, наверное, 2-3%, – подтверждает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" генеральный директор сети Cats & dogs Игорь Луцков. – Рынок производства зоотоваров и еды для животных пока не так развит. Видя, какие рекламные бюджеты вкладываются в продвижение международных торговых марок, мы ориентируемся на них".

Компания Mars (известная марками Chappi, Pedigree, Whiskas, Kitekat) контролирует 60% рынка в России, – подсчитали аналитики. Nestle Purina – 13,9% (10% премиального сегмента с маркой Pro Plan); Royal Canin – 7,5% (50% премиального сегмента, Royal Canin принадлежит Mars); компания Hill"s – 4,8% (1/3 премиум-сегмента); еще 13,8% – приходится на долю прочих компаний.

При этом мировые гиганты уже имеют заводы по производству кормов и в России, а некоторые сети ("Ашан", "Перекресток") продвигают корма для животных под собственными марками (private label), закупая их также в России у независимых производителей.

Отметим, что в нашей стране товары для животных преимущественно реализуются не через специализированные сети, а независимыми ретейлерами. В США на их долю приходится 40% рынка, когда сети занимают лишь 25%. "В России ситуация похожа на американский рынок, как и на европейский. На долю сетевых ретейлеров приходится, по нашим оценкам, в Москве - порядка 20% рынка, еще 30% – на отдельные магазины, около 50% – на супермаркеты, гипермаркеты и открытые рынки, – говорит И.Луцков. – Регионы менее развиты, на долю цивилизованного ретейла зоотоваров там приходится не более 10-15% рынка".

Напомним, крупнейшими сетями товаров для животных сегодня являются "Cats & dogs", "Бетховен", "38 попугаев", "Пинчер", "4 лапы", а также петербургские игроки "Лемур" и "Золотая рыбка". Как считают эксперты, список пока не слишком велик. Если сравнивать товары для животных с продуктовым ретейлом, рынок для братьев наших меньших отстает от продуктовой розницы на 7-8 лет.

Как ни странно, сравнение с продуктовой розницей наиболее корректно. Именно корма для животных остаются самой крупной нишей на рынке. Хотя есть на рынке и гостиницы для животных, и SPA-салоны с парикмахерскими, говорить о них за пределами двух столиц не имеет смысла.

"Так, одна из предпринимательниц, владелица зоомагазина в Томске выкупила под него площадь в самом центре города и создала элитный салон, – рассказывает генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова. – У нее только дорогие зоотовары, аксессуары, клетки, корма. Каждый покупатель может прийти со своим животным, попить кофе, получить консультации, примерить ошейнички и т.д.". Стоит лишь оговориться, что Томск – столица одного из процветающих нефтяных регионов и, возможно, такие же салоны имеет смысл открыть в Ханты-Мансийске, Тюмени и других городах.

На второе место по значимости эксперты ставят одежду для животных. Этот рынок в РФ занимает 1/10 часть зоорынка в целом.

Остается добавить, что маржа на рынке зоотоваров в России типична для сегмента FMCG и, в зависимости от формата магазина и товарной группы, составляет 35-40%. "Открытие магазина обходится в 2,5-3 млн рублей и окупается через год", - убеждает гость программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Луцков.

"Почему же в таком случае американские сети PetsMart (900 магазинов) и PetCo (800 магазинов), немецкие Fressnapf (около 900 магазинов) и Futterhaus (150 магазинов) никак не дойдут до России? Одно из объяснений – недостаточное вовлечение владельцев животных в современные процессы, – считает И.Луцков. – На Западе на собаку или кошку в среднем тратится 2-3 тысячи долларов в год. У нас - от 600 до 1000. Рынок не настолько развит. Они придут через год, два. Скорее всего, европейцы. Я не верю, что придут американские сети".

Любопытно, по числу домашних животных на душу населения Россия занимает второе место в мире после США. По данным "Комкон", у россиян 25-30 млн кошек и около 20 млн собак. Кошек держат в каждой третьей семье, а собак – в каждой пятой.

top.rbc.ru

Hosted by uCoz